Как готовить ребенка к детскому саду?

  • Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
  • Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
  • Повысить роль закаливающих мероприятий.
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
  • Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
  • "Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
  • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
  • Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад.
  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадить его ослабленную нервную систему.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
  • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

 

 

 

 

 

Готов ли ваш ребенок к детскому саду?

Анкета поможет родителям оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

 

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

 Бодрое, уравновешенное - 3 балла

 Неустойчивое - 2 балла

 Подавленное - 1 балл

 

Как Ваш ребенок засыпает?

 Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла

 Долго не засыпает - 2 балла

 Неспокойно - 1 балл

 

Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?

 Да - 1 балл

 Нет - 3 балла

 

Какова продолжительность дневного сна ребенка?

 2 ч - 3 балла

 1 ч - 1 балл

 

Какой аппетит у Вашего ребенка?

 Хороший - 4 балла

 Избирательный - 3 балла

 Неустойчивый - 2 балла

 Плохой - 1 балл

 

Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

 Положительно - 3 балла

 Отрицательно - 1 балл

 

Просится ли Ваш ребенок на горшок?

 Да - 3 балла

 Нет, но бывает сухой - 2 балла

 Нет и ходит мокрый - 1 балл

  

Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается

Да - 1 балл

 Нет - 3 балла

 

Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

 Да - 3 балла

 Иногда - 2 балла

 Нет - 1 балл

Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

 Да - 3 балла

 Иногда - 2 балла

 Нет - 1 балл

 

Как Ваш ребенок играет?

 Умеет играть самостоятельно - 3 балла

 Не всегда - 2 балла

 Не играет сам - 1 балл

 

Какие взаимоотношения со взрослыми?

 Легко идет на контакт - 3 балла

 Избирательно - 2 балла

 Трудно - 1 балл

 

Какие взаимоотношения с детьми?

 Легко идет на контакт - 3 балла

 Избирательно - 2 балла

 Трудно - 1 балл

 

Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

 Да - 3 балла

 Не всегда - 2 балла

 Нет - 1 балл

 

Есть ли у ребенка уверенность в себе?

 Есть - 3 балла

 Не всегда - 2 балла

 Нет - 1 балл

 

Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

 Перенес разлуку легко - 3 балла

 Тяжело - 1 балл

 

Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

 Есть - 1 балл

 Нет - 3 балла.

 

Прогноз адаптации:

готов к поступлению в  детский сад - 55-40 баллов;

условно готов - 39-24 балла;

не готов - 23-16 баллов.