Родителям

Детские электротравмы и их профилактика

Повреждения  в организме человека, от воздействий внешних факторов мы называем одним словом – травма.

Детский травматизм – это большая проблема, которая в корне может изменить жизнь как родителей, так и ребенка.

По статистике травмы в основном бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы у мальчиков бывают намного чаще (70%) , чем у девочек.

  Травмы являются одной из главных причин смертности  детей  старше трех лет. В мире от несчастных случаев умирает больше детей,  чем от различных инфекций.

Основных  причин детского травматизма не так и много:    

Основная - беспечность взрослых, которые считают, что ничего страшного не может произойти в конкретных случаях.

Вторая - халатность взрослых, которые ненадлежащим образом исполняют свои обязанности будь то должностные лица, либо родители детей.

Кроме того, на уровень детского травматизма большое влияние оказывает и дисциплинированность самих детей.

Департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля по г. Нур-Султан в данной статье осветит некоторые вопросы профилактики детского травматизма от электрического тока.

Опасный ток

Прежде всего, нужно разобраться в причинах поражения электрическим током. Обычно люди считают, что оборудование 10 кВ (10000 вольт) гораздо опаснее напряжения 220 вольт. Но это ошибочное мнение. В действительности поражающий фактор электрического тока зависит от его силы, а не от напряжения. Поэтому практически любой бытовой прибор может быть смертельно опасен. Ток более 10 мА (0,01 ампер) может производить сильный, болевой удар, а токи от 100 до 200 мА (от 0,1 до 0,2 ампер) уже могут быть смертельны!

При этом необходимо знать, что при силе тока выше 10 миллиампер, мышечные схватки на столько сильны, что жертва уже не может отпустить провод, который шокирует его. При токе более 20 миллиампер, дыхание затрудняется и полностью перестает при силе тока около 100 мА.

Профилактика детского травматизма от электротравм

Детский травматизм и его предупреждение – очень  важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул.

Выше мы говорили о причинах электротравм. Это, прежде всего, не благоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Необходимо предупредить эти риски и всеми возможными способами оградить их от них.

Работа должна идти постоянно в двух направлениях:

1. Устранение возможности получения электротравмы;

2. Регулярное проведение занятий для детей по основным методам предупреждения детских электротравм.

            Особое внимание следует уделить любым действующим электроустановкам (линий электропередач, подстанций, оборудования вне зависимости от класса напряжения), находящиеся в непосредственной близости мест проживания, объектов образования, спортивных, строительных площадках, в подъездах и подвалах жилых домов и т.д., а также бытовых приборов.

          Дети должны знать, что:

Очень опасно прикасаться к трансформаторным и распределительным подстанциям, заходить внутрь их, а также залезать на крышу;

Очень опасно прикасаться и подходить к упавшим и оборванным оголенным проводам кабельных и воздушных линии электропередач;

Очень опасно касаться оголенных проводов, по которым идет электрический ток;

Очень опасно проверять наличие электрического тока в приборах или проводах пальцами;

Очень опасно защемлять провода дверями, оконными рамами, закреплять провода на гвоздях, чтобы не повредить изоляцию и не было коротких замыканий (вспышек пламени);

Нужно следить за тем, чтобы электрические провода не соприкасались с батареями отопления, трубами водопровода, с телефонными и радиотрансляционными проводами;

Не позволяйте детям играть у розеток, втыкать в них шпильки, булавки, дергать провода, так как это может привести к тяжелым последствиям;

Категорически запрещается пользоваться бытовыми электроприборами, по корпусу которых проходит ток (прибор «кусается»). Штепсельную вилку при включении и выключении приборов нужно брать за пластмассовую колодку, а не за провод;

Нужно следить также и за тем, чтобы шнуры, снятые с приборов, не оставались присоединенными к штепсельной розетке, потому что при случайном прикосновении к ним возможно поражение током;

Не оставляйте включенные электроприборы без надзора взрослых, в том числе зарядные устройства для сотовых телефонов и гаджетов.

Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, и от Вас зависит правильное поведение детей.

Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

(Материалы взяты из открытых источников)

 

Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по городу Нур-Султан

 

Памятка родителям

Что нужно предусмотреть, собирая ребенка в детский сад:

1. Одежда ребенка должна быть удобной, соответствовать размеру, сшита из натуральных тканей.

2. На смену приготовьте как минимум двое-трое колготок, штанишек, трусиков, носком, кофточку (футболку) и майку.

3. Нужно отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно. Не стоит одевать ребенку в детский сад эластичные колготки, лучше использовать обычные — хлопковые.

4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности.

5. Обувь тоже должна быть удобной, соответствовать по размеру (она должна четко фиксировать стопу). Следите за состоянием обуви, чтобы она была не стоптана, застежки были в исправном состоянии.

6. У ребенка обязательно должна быть вторая обувь, сменная и запасная одежда. Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья.

7. Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице)!!

Посещение детского сада

— Детский сад работает с 7.30 до 18.00. В случае если вы не придёте в детский сад, предупредите об этом воспитателей до 8.00.

— в случае начинающихся симптомов болезни (кашель, насморк, температура) сразу обращаться к врачу во избежание осложнений. Больных детей в детском саду не принимают!

— если вы не посещали детский сад 5 и более дней, вам необходимо предоставить справку от педиатра, о том, что ребенок здоров.

— приводить ребенка в ясли необходимо чистым (чистые руки, волосы, ногти, чистое нижние белье).

Советы родителям

1. В нашем садике все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются. Ну а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то все равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т.д.

2. Приходить необходимо не позднее 8.20, если что-то  сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше. В 9 часов начинаются занятия, а за 10 минут педагог готовится к его проведению: расставляет, развешивает, раскладывает (наши детки маленькие все знания воспринимают наглядно). Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребенка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности, просто «космонавт уже в полете».
3. Завтрак с 8.20 до 8.50 (очень оперативно, как видите), и если Вы опоздали, придется малышу терпеть до 10 часов (и остаться без каши). В 8.55 прием пищи закончен (как в армии). Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.

4. Одежда ребенка должна быть по сезону. В  шкафу должны быть сменный комплект одежды. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму и спортивную одежду, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Кофточка на молнии необходима, чтобы дойти по коридору до физкультурного или музыкального зала.

5. Обувь должна быть по размеру. Тапочки оставьте для дома, дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки».
6. Отдельный разговор – праздничная одежда. Она должна быть! Приносить ее нужно перед праздничным выступлением

7. Утром детей переодевают родители, ребенка родители (или лица их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если малыша вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду…то такое скорое выздоровление нас настораживает, и мы предлагаем пройти в мед. кабинет. Так что планируйте свое утро.
8. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то  смущает, то от диалога с медиком не отвертеться. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности отправлять домой ребенка. Но если «сопелки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.

9. Администрация детского садика принимает от родителей справки о состоянии ребенка только установленного образца.

10. У воспитателя или у старшего воспитателя Вы можете узнать консультативные часы педагогов и, записавшись на встречу, задать все вопросы по успехам своего ребенка. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.

11. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Хорошо если после представления Вы поблагодарите ребенка, подарите ему цветочек как настоящему артисту. Сменную обувь одевать необязательно, но про бахилы помните!

12. Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно.

13. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка и… педагога.

14. Постарайтесь задавать правильный вопрос ребенку, если хотите узнать, чем они занимался в течение дня.